«Закупки».
Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения му-ниципальными заказчиками требований законодательства о контрактной си-стеме в части полноты опубликования на официальном сайте отчетов об объ-еме ежегодных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В нарушение требований ч.4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 муниципальными заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предприниматель-ства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе -
https://zakupki.gov.ru/ до 01.04.2023г. не сформи-ровали не размещен.
Бездействие муниципальных заказчиков нарушают требования законо-дательства о контрактной системе в части доступности, открытости и про-зрачности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем в адрес 5 руководителей муниципальных заказчиков вне-сены представления, в отношении виновных должностных лиц прокурором района вынесены постановления о возбуждении административных произ-водств по признакам, предусмотренным ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ «Размеще¬ние должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информа¬ции и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».
По результатам рассмотрения административных материалов виновные лица привлечены к административной ответственности.
«Устранены нарушения в ГИС ЖКХ».
Прокуратурой Черекского района проведена проверка исполнения местной администрацией с.п.Аушигер Черекского муниципального района законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а также при реализации национального проекта «Формирование современной городской среды».
По результатам проверки выявлены факты неисполнения администра¬цией поселения требований законодательства при размещении сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяй¬ства (далее - ГИС ЖКХ).
Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищ¬но-коммунального хозяйства» в деятельности органа местного самоуправле¬ния с.п. Аушигер Черекского муниципального района КБР, выразившиеся в бездействии и непринятии мер в пределах компетенции по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяй¬ства информации, предусмотренной законом.
Так, мониторингом официального сайта ГИС ЖКХ установлено, что информация о реализации мероприятий по благоустройству в рамках нацио-нального проекта «Формирование современной городской среды», а также информация о фактических показателях реализации программы в разрезе ме-роприятий не размещены, что образует состав административного правона-рушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ «Не размещение ин-формации в соответствии с законодательством Российской Федерации в гос-ударственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информа-ции органами местного самоуправления».
Аналогичные нарушения требований федерального законодательства выявлены в деятельности с.п.Безенги.
ДТо результатам проверки в адрес глав администраций с.п.Аушигер и с.п.Безенги внесены представления, в отношении виновных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении административных производств по признакам административного правонарушения по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Представления рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлече¬ны к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения адми-нистративных материалов виновные лица привлечены к административной ответственности.
Аналогичные нарушения требований федерального законодательств выявлены в деятельности 8 администраций Черекского муниципального рай¬она в связи в чем прокуратурой района в адрес глав администраций внесены представления. Представления рассмотрены и удовлетворены, 8 лиц привле-чены к дисциплинарной ответственности.
Приняты мерами прокурорского реагирования нарушения устранены.
«Предоставление сведений о доходах».
Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения фе-деральными и муниципальными служащими требований антикоррупционно¬го законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах, иму-ществе и обязательствах имущественного характера за 2022г.
Проведенной проверкой выявлены многочисленные факты предостав¬ления федеральными и муниципальными служащими недостоверных сведе¬ний о доходах, расходах, имуществе, обязательств имущественного характе¬ра своих и членов семей, а также факты не предоставления муниципальными служащими деклараций.
Так, в декларациях не отражались информация об объектах недвижи¬мости, принадлежащих служащим и членам их семей, счета, открытые в кре¬дитных учреждениях, доходы, полученные от иной, приносящей доход дея¬тельности.
Также, выявлен факт наличия конфликта интересов при распоряжении муниципальным служащим 3 земельными участками сельскохозяйственного назначения. Принятыми актами реагирования 3 договора аренды расторгну¬ты, в том числе в исковом порядке, муниципальный служащий уволен.
По результатам проверки прокуратурой района 30.06.2023г. в адрес глав администраций и руководителей внесено 15 представлений об устране¬нии нарушений требований законодательства о противодействии коррупции с постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной от-ветственности.
Представления на рассмотрении.
«Налоги».
Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения ор¬ганами местного самоуправления Черекского муниципального района пол¬номочий в сфере налогового законодательства, в ходе которой выявлены факты не приведения нормативных правовых актов представительных орга¬нов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодатель¬ством.
В частности, действующие нормативные правовые акты органов мест¬ного самоуправления Черекского муниципального района содержали поло¬жения, не соответствующие ст.ст.59, 397, 406 Налогового кодекса Россий¬ской Федерации, в том числе в части установления сроков уплаты налоговых платежей, перечня объектов, подлежащих налогообложению, а также при-знания безнадежной к взысканию задолженности штрафов и пеней за несвое-временную уплату налогов.
По результатам проверки прокуратурой района 10.07.2023г. принесено 27 протестов на противоречащее федеральному законодательству норматив¬ные правовые акты представительных органов местного самоуправления. Протесты на рассмотрении. Фактическое устранение нарушений остается на контроле.
«Нацпроект «Образование».
Прокуратурой Черекского района во исполнение приказов и указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Кабардино- Балкарской Республики на постоянной основе осуществляется мониторинг освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов и федеральных программ.
Проведенной проверкой выявлены факты нарушений антимонопольного законодательства с признаками ограничения конкуренции при заключении местной администрацией Черекского района муниципального контракта в рамках реализации федерального проекта «Молодежь России» Национального проекта «Образование».
В целях устранения нарушений антимонопольного законодательства в адрес местной администрации Черекского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законо-дательства, по результатам рассмотрения которой контракт, заключенный без проведения конкурентных процедур, расторгнут, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Во исполнение требований прокурора местной администрацией Че¬рекского района проведен аукцион, заключен и исполняется муниципальный контракт в соответствии с законом.
Обеспечение законности при реализации национальных проектов оста¬ется на контроле органов прокуратуры.
«Недропользование».
Решением Черекского районного суда КБР административное исковое заявление прокурора Черекского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации с.п. Жемтала и МУП «Ручей» о понуждении к совер-шению действий по заключению договора пользования недрами - питьевой воды для обеспечения нужд населения удовлетворены.
Поводом для предъявления искового заявления послужили неисполне¬ние требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства, а также игнорирова¬ние администрацией сельского поселения требований Федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении», «О недрах», выразившихся в отсут¬ствии договора пользования недрами - поверхностными водами для обеспе¬чения питьевой водой населения.
Аналогичные исковые заявления прокурора Черекского района удовле-творены в отношении 4 администраций сельских поселений Черекского рай¬она. Фактическое исполнение решения суда остается на контроле.
«План-график».
Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения му-ниципальными заказчиками требований бюджетного законодательства и за-конодательства о контрактной системе при планировании закупок для муни-ципальных нужд.
Проведенной проверкой выявлены факты неисполнения ответственны¬ми должностными лицами муниципальных заказчиков требований бюджет¬ного законодательства и законодательства о контрактной системе при утвер¬ждении и опубликовании на официальном сайте планов графиков закупок на очередной финансовый год.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона № 44-ФЗ план-график утверждается государственным или муниципальным заказчиком в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципаль-ного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) ис-полнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Рос-сийской Федерации.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес 9 руководите¬лей муниципальных заказчиков внесены представления об устранении нару¬шений требований бюджетного законодательства и законодательства о кон¬трактной системе с постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дис¬циплинарной ответственности.
Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
«Черная Касса».
Помощником прокурора района Вовк А.В. поддержано государствен¬ное обвинение по уголовному делу в отношении Т., обвиняемого в совер¬шении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенниче¬ство, то есть чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Установлено, что Т., умышленно из корыстных побуждений, имея умысел на получение максимальной выгоды, путем переписки в мобильном приложении «Ватсап», под предлогом включения в группу «денежная кас¬са», предложила потерпевшим вступить в группу с ежемесячным взносом денежных средств с последующей выплатой участникам группы большой суммы денежных средств поочередно.
Введенные в заблуждение предложением Т. потерпевшие переводили на карту обвиняемой денежные средства, которые в последующем она по¬хитила и распорядилась по своему усмотрению.
Государственным обвинителем суду представлены неопровержимые доказательства виновности подсудимой в совершении умышленного пре-ступления.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал Т. виновной и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы словно, с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев, в течении которого она должна своим поведением доказать свое исправление.
«Прокуратурой Черекского района поддержано государственное обвинение в отношении лица, совершившего преступление против безопасности движения и эксплуатации транспорта».
Помощником прокурора района Вовк А.В. поддержано государ¬ственное обвинение по уголовному делу в отношении Ф., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управ¬ление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеюще¬го судимость за совершение в состоянии опьянения).
Установлено, что Ф., ранее привлечённый к административной по ч.1 ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях, достоверно зная, что не имеет права на управления транспортными средствами, нахо¬дится в состоянии опьянения, пренебрегая общественной безопасностью, управляя автомобилем марки «Лада приора» осуществлял движение по пе¬реулку в с.п. Аушигер, вплоть до его остановки сотрудниками УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Черексому району.
Государственным обвинителем суду представлены неопровержимые доказательства виновности подсудимого в совершении умышленного представления.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, при¬знал Ф. виновным и назначил наказание в виде 4 месяцев лишения свобо¬ды с отбыванием наказания в колонии-поселения, с лишением права зани¬маться деятельностью, связанной с управлением транспортными средства¬ми на срок 2 года 6 месяцев.
Кроме того, суд удовлетворив ходатайство государственного обви¬нителя и в соответствии со статьей 104.2 УК РФ конфисковал у осужден¬ного Ф. и обратил в доход государства денежную сумму в размере 150 ООО рублей, соответствующую стоимости автомашины «Лада приора», продан¬ной по договору купли-продажи.
«Прокуратурой Черекского района поддержано государственное обвинение в отношении лица, совершившего преступление против без-опасности движения и эксплуатации транспорта».
Помощником прокурора района Вовк А.В. поддержано государствен¬ной обвинение по уголовному делу в отношении Ф., обвиняемого в совер¬шении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющего суди-мость за совершение в состоянии опьянения).
Установлено, что Ф., ранее привлечённый к уголовной ответственно¬сти по ст. 264.1 УК РФ, лишенный прав заниматься деятельностью, связан¬ной с управлением транспортными средствами, умышленно с целью управ¬ления механическим транспортным средством в состоянии опьянения, осо¬знавая общественно опасный характер своих действий, ставящих под угрозу безопасность дорожного движения, управлял механическим средством - мотороллер «Муравей», осуществляя движение в с.п. Жематал Черекского района КБР, до его остановки сотрудниками УУП ОМВД России по Черекскому району.
Государственным обвинителем суду представлены неопровержимые доказательства виновности подсудимого в совершении умышленного пред-ставления.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал Т. виновным и назначил наказание в виде 2 месяцев лишения свободы с от-быванием наказания в колонии-поселения, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.
Прокурор района старший советник юстиции – Х.А.Эржибов