Глава Черекского муниципального района
Председатель Совета местного самоуправления
Этезов Мухаммат Копаевич
Тел.: 8 (86636) 41-4-07
Заместитель главы района - зам. Председателя Совета местного самоуправления
Башиев Рамазан Захарович
8-8-66-36-41-407
С П И С О К
депутатов Черекского районного Совета МСУседьмого созыва,
избранных 17-19.09.2021г. (2021-2026)
№1 |
Герпегеж |
- Гузеев Ибрагим Хакимович (Е.Р.) |
8-928-691-11-17 |
№ 2 |
Герпегеж |
- Эльканов Руслан Алекович (Е.Р.) |
8-928-077-21-11 |
№ 3 |
Герпегеж |
- Гергоков Хадис Адрахович (КПРФ) |
8-928-708-51-53 |
№ 4 |
Аушигер |
- Дзамихов Аслангери Сафарбиевич (Е.Р.) |
8-905-437-66-55 |
№ 5 |
Аушигер |
- Черкесов Залим Юрьевич (Е.Р.) |
8-909-490-77-55 |
№ 6 |
Аушигер |
- Бербеков Анзор Султанович (Е.Р.) |
8-928-080-97-99 8-967-424-20-05 |
№ 7 |
Бабугент |
- Жангуразов Рамазан Тахирович б/п |
8-928-705-65-92 |
№ 8 |
Бабугент |
- Башиев Якуб Захарович (СПР) |
8-968-531-00-04 |
№ 9 |
Бабугент |
- Аттасауов Тахир Ахматович б/п |
8-928-713-72-02 |
№ 10 |
Зарагиж |
- Шереужев Хусен Ханбиевич (Е.Р.) |
8-928-712-22-54 |
№ 11 |
Зарагиж |
- Афаунова Арина Руслановна (Е.Р. |
8-928-706-31-16 |
№ 12 |
Зарагиж |
- Карданов Аркадий Юрьевич (Е.Р.) |
8-963-200-00-00 |
№ 13 |
Жемтала |
- Дохов Артур Валерьевич (Е.Р.) |
8-905-437-00-41 |
№ 14 |
Жемтала |
- Зашакуев Валерий Суфадинович (Е.Р.) |
8-928-711-80-07 |
№ 15 |
Жемтала |
- Докшукин Аслан Исуфович (Е.Р.) |
8-928-715-99-99 |
№ 16 |
В.Жемтала |
- Ораков Арсен Ахматович (Е.Р.) |
8-928-700-88-58 |
№ 17 |
В.Жемтала |
- Глашев Мухадин Сосланбекович (Е.Р.) |
8-928-081-42-49 |
№ 18 |
В.Жемтала |
- Ораков Артур Ахматович (Е.Р.) |
8-928-701-05-01 |
№ 19 |
В.Балкария |
- Чанаев Муса Ахматович (Е.Р.) |
8-928-075-70-54 |
№ 20 |
В.Балкария |
- Алтуев Аслан Магомедович (Е.Р.) |
8-928-703-82-73 |
№ 21 |
В.Балкария |
- Казаков Батыр Борисович КПРФ |
8-928-707-79-37 |
№ 22 |
Карасу |
- Мечиев Сафар Салихович (Е.Р.) |
8-988-926-42-18 |
№ 23 |
Карасу |
- Чеченов Борис Мамиляевич КПРФ |
8-928-910-20-47 8-938-333-74-33 |
№ 24 |
Карасу |
- Уянаев Казим Хаджи-Муратович (Е.Р.) |
8-903-495-92-58 |
№ 25 |
Безенги |
- Чочаев Зуфар Зейтунович (Е.Р.) |
8-928-077-55-51 |
№ 26 |
Безенги |
- Хапаев Тахир Карашаевич (Е.Р.) |
8-928-077-56-01 |
№ 27 |
Безенги |
- Боттаев Расул Борисович (Е.Р.) |
8-938-075-55-56 |
№ 28 |
Кашхатау |
- Башиев Рамазан Захарович (Е.Р.) |
8-965-444-06-00 |
№ 29 |
Кашхатау |
- Уянаев Азрет Рамазанович (Е.Р.) |
8-928-080-50-60 |
№ 30 |
Кашхатау |
- Этезов Мухаммат Копаевич (Е.Р.) |
8-925-700-17-79 |
|
|
|
Совет местного самоуправления Черекского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики
РЕШЕНИЕ № 7
28-го заседания Совета местного самоуправления
Черекского муниципального района от 15.02.2012г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2008г. № 76-РЗ "О наименованиях органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Черекского муниципального района, Совет местного самоуправления Черекского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета местного самоуправления Черекского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района № 1 от 26 мая 2006 г. «О Регламенте Совета местного самоуправления Черекского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Черекские вести».
Глава Черекского
муниципального района К. Мокаев
Утвержден Решением Совета МСУ
Черекского муниципального района
от 15.02.2012г. № 7
(в ред. решений № 10/89 от 29.04.2013г.,
№ 21/204 от 13.03.2020г. )
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент Совета местного самоуправления Черекского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета местного самоуправления Черекского муниципального района (далее - Совет) и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях Совета.
Статья 1. Полномочия Совета
1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, действующим законодательством, Уставом Черекского муниципального района.
2. Правовое, организационное, документальное, информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Совета.
3. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- законности;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности деятельности Совета и открытости его заседаний и других проводимых мероприятий;
- ответственности и подотчетности перед жителями Черекского муниципального района.
Глава 2. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 2. Правомочность заседаний Совета
1. Основной формой работы Совета, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета, является заседание. Заседание не может считаться правомочным, если в нем принимает участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
В случае, если по данным регистрации на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, заседание переносится на другое время, но не более, чем на 3 дня.
Статья 3. Созыв заседаний Совета местного самоуправления
Черекского муниципального района
1. Первое организационное заседание Совета должно состояться не раньше дня истечения срока полномочий Совета предыдущего созыва, но не позднее 30 дней со дня его сформирования в правомочном составе. Очередные заседания Совета созываются главой Черекского муниципального района (председателем Совета) не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета и его постоянных комиссий.
2. Внеочередные заседания могут быть созваны главой Черекского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Президиума Совета, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа.
3. На основании поступивших предложений Президиум Совета принимает решение о созыве заседания Совета, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения.
О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередного заседания, аппарат Совета местного самоуправления сообщает каждому депутату не позднее чем за 2 дня до проведения заседания, о внеочередных заседаниях - за сутки. В эти же сроки предоставляются материалы вносимых на заседание вопросов.
4. В период между заседаниями деятельность Совета местного самоуправления осуществляется в форме заседаний Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений (фракций), временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), рабочих групп и других формах.
Статья 4. Гласность в работе заседании Совета
1. Заседания Совета, как правило, являются открытыми. В отдельных случаях по решению большинства от устано0вленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом.
Глава местной администрации района, прокурор района или уполномоченные ими должностные лица, депутаты Парламента КБР, члены Совета Федерации ФСРФ, начальники районных отделов ВД и УФСБ имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета.
2. На заседания Совета могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления района, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам, а также граждане.
Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседаний Совета.
Статья 5. Порядок работы заседаний
1. Первое заседание Совета нового созыва открывается исполнением Государственного гимна Кабардино-Балкарской Республики.
2. Заседания Совета начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом, если Советом не будет принято иное решение.
3. По решению Совета в работе заседания может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на заседании, но не более чем на 1 месяц.
4. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до открытия заседания.
Статья 6. Председательствующий на заседании
1. Заседание Совета открывает и ведет глава района, а первое заседание Совета нового созыва до избрания главы района - старший по возрасту депутат Совета.
2. В отсутствие главы района председательствующим на заседании является его заместитель, работающий на постоянной основе.
3. Председательствующий на заседании:
- открывает и закрывает заседание;
- устанавливает наличие кворума для работы заседания и следит за его соблюдением;
- обеспечивает соответствие порядка работы заседания настоящему Регламенту;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки;
- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета;
- подписывает протокол заседания Совета;
- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения заседаний, в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Для ведения стенограммы заседания Советом из числа депутатов избирается секретарь.
Статья 7. Заместители главы Черекского муниципального района
1. Глава района может иметь не более 2 заместителей на срок, не превышающий срока полномочий Совета местного самоуправления Черекского муниципального района, один из которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Заместители избираются открытым голосованием из состава Совета местного самоуправления по представлению главы Черекского муниципального района.
3. Заместитель, работающий на постоянной основе:
1) осуществляет руководство аппаратом Совета местного самоуправления;
2) осуществляет взаимодействие Совета местного самоуправления с местной администрацией и ее структурными подразделениями и должностными лицами;
3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий Совета местного самоуправления;
4) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета местного самоуправления;
5) организует подготовку заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета местного самоуправления;
6) представляет главе района кандидатуры для назначения или освобождения от должности работников аппарата Совета местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством;
7) представляет главе района сотрудников для поощрения либо для наложения взысканий;
8) организует официальное опубликование нормативных правовых актов Совета местного самоуправления;
9) осуществляет контроль за выполнением решений Совета местного самоуправления;
10) оказывает содействие депутатам Совета местного самоуправления в реализации их полномочий;
11) по поручению главы района на период его отсутствия временно исполняет обязанности главы района.
4. Заместитель, работающий на непостоянной основе:
1) выполняет поручения главы Черекского муниципального района;
2) в случае отсутствия заместителя, работающего на постоянной основе, или невозможности выполнения им своих обязанностей:
- организует подготовку и проведение заседаний Совета местного самоуправления и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой местной администрации Черекского муниципального района.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ, ПОДГОТОВКА
ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ
Статья 8. Внесение вопросов повестки дня
1. Правом внесения проектов решений для рассмотрения Советом обладают: глава Черекского муниципального района, заместители главы Черекского муниципального района, постоянные комиссии Совета, глава местной администрации Черекского муниципального района, прокурор Черекского района. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативно-правовой инициативой, могут быть внесены в Совет через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на заседании Совета вправе также обратиться инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании Совета вносятся в Президиум Совета или главе Черекского муниципального района в период между заседаниями.
Статья 9. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня оглашается председательствующим на заседании и принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Решение о замене вопросов повестки дня, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня оглашается председателем и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов после принятия проекта повестки дня за основу.
Статья 10. Подготовка вопросов к рассмотрению
1. Проекты решений, доклады, справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, готовятся аппаратом Совета, местной администрацией Черекского муниципального района, инициативной группой граждан, в порядке реализации правотворческой инициативы, специально созданными комиссиями (рабочими группами) по подготовке вопроса.
2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, предварительно рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии Совета.
3. Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой Черекского муниципального района.
Статья 11. Внесение проектов решений для рассмотрения на заседании Совета
1. Проект решения вносится в Совет с сопроводительным письмом на имя главы района не позднее, чем за 15 дней до проведения заседания.
2. К проектам решений Совета прилагаются следующие материалы:
- заключение прокуратуры Черекского района о соответствии проекта решения действующему законодательству;
- заключение административно-правового отдела администрации района о соответствии проекта решения действующему законодательству;
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
- заключение Контрольно-счетной палаты (в случае, если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
- сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета);
- список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
- выдержки (статьи) федеральных или республиканских законов, ссылка на которые имеется в проекте;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения.
3. Проекты решений, внесенные главой местной администрации, руководителями иных органов местного самоуправления района должны быть согласованы с заместителями главы местной администрации Черекского муниципального района. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя.
4. Проекты решения, как правило, рассматриваются Президиумом Совета местного самоуправления или постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного вопроса на заседание Совета, а также о готовности данного вопроса к рассмотрению на заседании.
Глава 4. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ
Статья 12. Процедура обсуждения вопросов
1. Процедура обсуждения вопроса на заседании Совета включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- внесение поправок;
- выступления депутатов;
- голосование по поправкам (при необходимости);
- голосование "в целом".
Статья 13. Предоставление слова
1. Слово для доклада предоставляется лицу, определенному докладчиком по данному вопросу.
2. Слово для содоклада предоставляется председателю постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос, или депутату, уполномоченному выступать с содокладом решением постоянной комиссии.
3. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании.
4. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
5. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.
6. Глава района, его заместители, глава местной администрации имеют право взять слово для выступления в любое время.
7. Председательствующий на заседании может предоставить слово лицам, не являющимися депутатами.
8. Прения прекращаются по решению Совета. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
9. Если депутаты Совета не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений могут быть включены в стенограмму заседания.
Статья 14. Время для выступления
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада, если иное не установлено на самом заседании.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением программ социально-экономического развития, местного бюджета района, отчетов об их исполнении, Советом может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. В других случаях предоставляется:
для выступления в прениях - до 7 минут,
для повторного выступления - до 3 минут,
по процедуре - до 2 минут.
4. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, продлить время для выступления.
Статья 15. Порядок и этика выступлений на заседании Совета
1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего с места.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
3. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
4. Если в ходе выступления выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
5. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
6. Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения заседания могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 16. Перенесение рассмотрения вопросов
По решению Совета рассмотрение вопросов повестки дня может быть перенесено или передано на рассмотрение на заседании постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету на ближайшем заседании.
Глава 5. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Статья 17. Виды голосования
1. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
2. Решения Совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
«4. В исключительных случаях, в период между заседаниями Совета, по инициативе Главы Черекского муниципального района, а в его отсутствие – заместителем Главы Черекского муниципального района, исполняющим его обязанности, решение Совета может быть принято путем опроса депутатов с закреплением их мнения (подписи) в проекте решения. Не могут быть приняты опросом кадровые вопросы, находящиеся в компетенции Совета.
5. Решение считается принятым, если по результатам опроса за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов и не менее двух третей от числа опрошенных депутатов. Принятое решение заносится в протокол следующего заседания Совета с приложением подписей (мнения) депутатов» (реш.№ 21/204 от 13.03.2020г.).
Статья 18. Открытое голосование
1. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Совета или от числа членов Совета, участвующих в заседании) может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
3. Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета или секретарь заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа членов Совета.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
Статья 19. Тайное голосование
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы заседании.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
7. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение о результатах тайного голосования.
Статья 20. Принятие решений Советом
1. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы заседания;
- предоставление слова для выступления;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;
- предложения по способу голосования, по порядку ведения заседания Совета;
- перенос вопроса на другое заседание Совета;
- объявление перерыва в работе заседания;
- иные вопросы по порядку проведения заседания Совета.
4. Решение о принятии Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав района, самороспуске Совета принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21. Вступление в силу и опубликование решений Совета
1. Решения, принятые Советом, направляются главе района для подписания. Приложение к решению подписывается заместителем главы района, работающим на постоянной основе.
2. Решения Совета, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если ими не установлен иной срок вступления в силу. Нормативные правовые акты Совета местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
3. Решения Совета местного самоуправления, носящие ненормативный (индивидуальный) характер, вступают в силу с момента их подписания главой Черекского муниципального района.
4. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
5. Решения о местном бюджете района вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Официальным опубликованием нормативного правового акта Черекского муниципального района считается его первая публикация в газете "Черекские вести" с пометкой "Официальное опубликование".
7. Решения Совета подлежат внесению в единый Реестр муниципальных правовых актов.
Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
И ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ НА ЗАСЕДАНИИ
Статья 22. Протокол заседания
1. На заседании Совета ведется протокол и фонограмма.
2. В протоколе заседания указываются следующие данные:
- наименование Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- установленное число депутатов Совета, число присутствующих, а также число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, избранных в рабочие органы заседании;
- повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилия, имя, отчество депутатов или других присутствующих лиц, выступивших в прениях, либо внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопрос докладчикам и содокладчикам;
- краткое содержание выступлений докладчиков, содокладчиков и выступивших в прениях;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.
3. К протоколу заседания прилагаются:
- принятые решения;
- доклады и информация выступающих;
- список приглашенных;
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания.
4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола заседании.
Статья 23. Оформление и хранение протокола заседания
1. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Подписанный экземпляр протокола заседания в течение установленного срока хранится в аппарате Совета и по истечении установленного срока сдается в муниципальный архив на постоянное хранение.
2. Копия протокола заседания предоставляется для ознакомления депутатам Совета, а также в прокуратуру района.
Глава 7. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 24. Порядок формирования и функции постоянных комиссий Совета
1. Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий постоянные комиссии. Постоянные комиссии Совета:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета;
- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий за реализацией решений Совета;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам местного бюджета района;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются положением о постоянных комиссиях Совета, утверждаемым Советом. В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Избрание постоянных комиссий Совета производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. Председатели постоянных комиссий избираются Советом. Заместители председателей постоянных комиссий избираются из состава комиссии (на заседании комиссии).
4. Все члены Совета, за исключением главы района и его заместителей, должны состоять в одной из постоянных комиссий Совета. Депутат может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
5. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии могут обратиться к Главе района с предложением о привлечении к своей работе представителей государственных и негосударственных органов, общественных организаций, работников местной администрации Черекского муниципального района, специалистов, ученых, экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых актов, принимаемых Советом.
6. Постоянные комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для подготовки проектов решений, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Запрашиваемые материалы и документы в десятидневный срок должны быть представлены постоянным комиссиям Совета.
Статья 25. Временные комиссии Совета
1. Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие, экспертные, совещательные группы). В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица местной администрации района, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты и жители района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
Статья 26. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, фракции и иные депутатские объединения) по целевому, территориальному, партийному признаку.
2. Депутатские объединения письменно уведомляют Совет о своем образовании. В работе депутатских объединений могут принимать участие глава района, его заместители.
« 3. Депутатские объединения образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
4. Об образовании депутатского объединения и его списочном составе, а также об изменении состава или прекращении деятельности депутатского объединения руководитель депутатского объединения или иной представитель депутатского объединения по поручению депутатского объединения письменно информирует главу Черекского муниципального района для обязательного оглашения на ближайшем заседании Совета.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
7. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем глава Черекского муниципального района сообщает на очередном заседании Совета.
8. Об образовании депутатского объединения, изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе заседания Совета.
9. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
10. Депутатское объединение имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время заседания Совета;
б) на внесение и распространение в Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания Совета.
11. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе временных (специальных) комиссий Совета, рабочих группах (рабочих комиссиях) Совета, иных органах Совета» (реш.№ 10/89 от 29.04.2013г..
Статья 27. Аппарат Совета
1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета создается аппарат со штатом сотрудников, не являющихся депутатами.
2. Структура аппарата, штатная численность, иные вопросы организации его деятельности определяются правовыми актами Совета и главы Черекского муниципального района.
Статья 28. Президиум Совета
1. Совет местного самоуправления для решения текущих вопросов и принятия предварительных организационных решений, касающихся деятельности Совета местного самоуправления, избирает Президиум Совета местного самоуправления на срок, не превышающий срока полномочий Совета местного самоуправления.
2. Президиум Совета местного самоуправления действует в качестве постоянного органа Совета местного самоуправления и подотчетен ему.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы Президиума Совета местного самоуправления определяются положением о Президиуме Совета местного самоуправления, утверждаемым Советом местного самоуправления.
Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 29. Порядок осуществления Советом контрольных функций
1. В соответствии с Уставом Черекского муниципального района Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий по решению органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района вопросов местного значения.
2. В случае выявления фактов нарушения Устава района, нормативных актов Совета, установленного законодательством порядка исполнения местного бюджета района Советом проводится проверка указанных фактов.
3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:
- глава района, его заместители;
- Президиум Совета;
- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией.
4. Для осуществления Советом контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета.
5. О результатах проверки комиссия докладывает Совету.
Статья 30. Временные контрольные комиссии
1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься главой района, его заместителями, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами Совета.
2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.
3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным и республиканским законодательством.
4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом решения по представленному заключению или докладу комиссии.
Глава 9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ
Статья 31. Формы депутатской деятельности
1. Формами деятельности депутата являются:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе комиссий, иных органов Совета;
- внесение депутатского запроса;
- обращение депутата;
- участие в разработке проектов правовых актов района, принимаемых Советом;
- участие в разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, вносимых Советом в порядке законодательной инициативы в Парламент Кабардино-Балкарской Республики;
- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом района, муниципальными правовыми актами.
Статья 32. Взаимоотношения депутата Совета с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета.
2. Совет вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в Совете, о выполнении им решений и поручений Совета, его органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения социальных программ, программ экономического развития, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Статья 33. Работа депутата в Совете
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан лично присутствовать на всех заседаниях Совета, заседаниях постоянных комиссий Совета, членом которых он является.
При невозможности личного присутствия депутат заблаговременно информирует об этом Совет.
3. Депутат на заседаниях Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете;
2) высказывать мнение по всем вопросам, рассматриваемым Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Совета;
4) вносить проекты правовых актов Совета для рассмотрения их в постоянных комиссиях Совета;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета.
4. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.
6. Депутат обязан выполнять поручения Совета, данные в пределах их компетенции.
7. По поручению Совета или его органов депутат участвует в проверке исполнения решений Совета.
8. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет.
Статья 34. Депутатский запрос (обращение)
1. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета местного самоуправления запрос (обращение) к Совету местного самоуправления, главе района, главе местной администрации района, руководителям структурных подразделений местной администрации района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, отнесенным к ведению Совета, независимо от рассматриваемого на заседании вопроса и по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос (обращение) вносится в письменной форме на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на заседании.
3. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос (обращение), обязано дать письменный ответ на него не позднее 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на заседании Совета.
4. В случае необходимости проведения в связи с запросом (обращением) депутата (депутатов) дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностные лица, которым направлен запрос (обращение), обязаны сообщить об этом инициатору запроса (обращения) в трехдневный срок со дня получения запроса (обращения). Окончательный ответ должен быть дан не позднее 40 дней со дня получения запроса (обращения).
5. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами запросов (обращений) депутатов устанавливаются законодательством.
6. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 35. Депутатская этика
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:
1) соблюдать установленные в Совете правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;
3) не участвовать в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его родственников;
4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета;
5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету и выполнять его решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.
Глава 10. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 36. Работа депутата с избирателями
1. Депутат Совета пользуется всеми правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления района, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы. Депутаты ведут прием избирателей.
2. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 37. Организация работы депутата
1. Аппарат Совета местного самоуправления оказывает депутату необходимое содействие в деятельности депутата, связанной с осуществлением его полномочий.
2. Аппарат Совета обеспечивает материально-технические условия для организации работы депутата.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Совета
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу Черекского муниципального района.
Статья 39. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Совета и вступает в силу с момента его принятия.