Черекский Муниципальный район

Прокуратура Черекского района

1 просмотра
ГРАФИК выездного приема граждан в населенных пунктах   Черекского муниципального района в 4 квартале 2021г.


И.о. прокурора Черекского района Кульбаев А.Р.

с.п. В.Жемтала 26.10.2021г. с 11 час.  до 13 час. 00 мин.
с.п. Аушигер 30.11.2021г. с 14 час.  до 15 час. 30 мин.

Старший помощник прокурора района Шогенов З.Б.

с.п. Жемтала 21.10.2021г. с 11 час.  до 13 час. 00 мин.
с.п. Герпегеж 14.12.2021г. с 14 час.  до 15 час. 30 мин.
г.п. Кашхатау 23.24.11.2021г. с 11 час.  до 13 час. 30 мин.
Помощник прокурора района Тогузаева Ф.М.
с.п. В.Балкария 17.11.2021г. с 14 час.  до 15 час. 30 мин.
с.п. Карасу 08.12.2021г. с 14 час.  до 15 час. 30 мин.

Помощник прокурора Черекского района Вовк А.В.

с.п. Безенги 03.11.2021г. с 14 час. до 15 час. 30 мин.
с.п. Зарагиж 29.10.2021г. с 11 час.  до 13 час. 00 мин.
с.п. Бабугент 15.12.2021г. с 14 час.  до 15 час. 30 мин.


Помощник прокурора           
юрист 1 класса                                                                                         Ф.М. Тогузаева


Прокуратура Черекского района обращает внимание: Как не стать жертвой лжеюриста?

Как предупредить суицид у наших детей


И.о. прокурора Черекского района Кульбаевым А.Р. признано законным и обоснованным возбуждение СО ОМВД России по Черекскому району КБР уголовного дела в отношении 23-летнего, уроженца г. Майский Майского района КБР, по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.223 УК РФ «Незаконное изготовление огнестрельного оружия» и ч.1 ст.222 УК РФ «Незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия».
В ходе проверки установлено, что в один из дней декабря 2019г. молодой человек осуществлял выпас домашнего скота, в урочище «Гожукъ» Черекского района Кабардино-Балкарская Республика, где обнаружил 
и присвоил себе одноствольное  охотничье ружье модели «ИЖ», пригодное для производства выстрела и задался целью изготовить из указанного ружья короткоствольное оружие – обрез ружья. В тот же день, 
реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное изготовление огнестрельного оружия и дальнейшего незаконного хранения, умышленно, осознавая преступный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий и желая их наступления, 
укоротил ствол и приклад одноствольного длинноствольного охотничьего ружья до остаточной длины 308 мм, тем самым незаконно изготовил, коротко-ствольное гладкоствольное огнестрельное оружие, которое незаконно хранил, путем укрытия его под бетонной плитой заброшенного здания, до момента  обнаружения сотрудниками полиции на вышеуказанном месте и изъятия в ходе осмотра места происшествия.
В ходе расследования уголовного дела обвиняемый признал свою вину и раскаялся в содеянном. В настоящее время уголовное дело направлено в Черекский районный суд КБР для рассмотрения, по существу. 

И.о. прокурора района                 

советник юстиции                                                                              А.Р. Кульбаев




Прокуратурой Черекского района проведена проверка исполнения за-конодательства при начислении и осуществлении выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая ко-ронавирусная инфекция, особое внимание уделена на целевое расходование бюджетных средств, предоставленных на реализацию мер государственной поддержки, на охрану труда в государственных учреждениях здравоохране-ния Черекского муниципального района КБР.
В рамках проводимых мероприятий выявлены нарушения трудового законодательства, в частности в договорах некоторых работников отсутство-вали положения о конкретных характеристиках условий труда, в нарушение требований ст. 212, ст. 214, ст. 225 ТК РФ работодатель не обеспечил прове-дение инструктажей по охране труда, в нарушение требований ст. 23 Закона о защите инвалидов от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ у работающих инвалидов (не-зависимо от группы инвалидности) продолжительность ежегодного основного оплачиваемого составляет 28 календарных дня вместо 30, выявлены нару-шения в части выплаты уволенным работникам расчетных сумм.
По результатам проверки в отношении 2 лиц возбуждено 3 администра-тивных производств по ст. 5.27 КоАП РФ и направлены для рассмотрения по существу в ГИТ в КБР, и.о. главного врача ГБУЗ «ЦРБ» Черекского муници-пального района КБР внесено представление об устранении нарушений.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования стоит на контроле про-куратуры района, по результатам рассмотрения которых будет инициирована контрольная проверка в целях контроля устранения нарушений.


И.о. прокурора района                 

советник юстиции                                                                              А.Р. Кульбаев



Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения са-нитарно-эпидемиологических требований индивидуальными предпринима-телями, занятыми в сфере оказания гостиничных, туристических и развлека-тельных услуг, осуществляющих свою деятельность на территории термаль-ных источников с.п. Аушигер, парковой зоны «Голубые озера», а также гос-тиничных комплексов в с.п. В.Балкария Черекского муниципального района КБР.

 В рамках проводимых мероприятий выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специ-ально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения за-болевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприя-тий (карантина).
По результатам проверки в отношении 9 лиц возбуждено 19 администра-тивных производств, 16 из которых рассмотрены Управлением Роспотреб-надзора по КБР с вынесением административного наказания в виде штрафа, 3 административных материала по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ направлены в Черек-ский районный суд КБР, по результатам рассмотрения 1 административного материала по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ судом вынесено решение о приостанов-лении деятельности сроком на трое суток, по результатам рассмотрения 1 административного материала по ч. 2 ст. 6.3 вынесено решение о назначении штрафа в размере 50 тыс. руб.


    
И.о. прокурора района                 


советник юстиции                                                                              А.Р. Кульбаев







Ответственность за аналогичное правонарушение.

С 1 июля 2021 года управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения пре-ступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, наказывается вплоть до 3 лет лишения свободы (ранее – до 2-х лет).
В качестве альтернативного вида наказания предусмотрены принуди-тельные работы, исправительные работы, ограничение свободы, а также штраф от 300 тыс. рублей.
При этом каждый вид наказания, в том числе лишение свободы, назна-чается с обязательным одновременным лишением виновного лица права за-нимать определенные должности или заниматься определенной деятельно-стью на срок до 6 лет (ранее – до 3-х лет).

Как не ошибиться при направлении средств материнского капита-ла на улучшение жилищных условий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 280 внесены изменения в пункт 10-4 Правил направления средств материнского семейного капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862.
Изменения коснутся случаев, когда средства материнского капитала направляются на компенсацию затрат при строительстве или реконструкции жилого дома.  Для этого больше не потребуется предоставлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения из акта выполненных строительных работ. Гражданину будет достаточно выписки из Росреестра о том, что зе-мельный участок и построенный на нем дом находится в их собственности.
Сертификаты на материнский капитал оформляются в беззаявительном порядке – после рождения ребенка документ автоматически приходит матери в личный кабинет на портале госуслуг.
С 2021 года размер материнского капитала увеличен до 483 882 рублей на первого ребенка и 639 432 рублей – на второго.  Денежные средства можно направить на покупку или строительства жилья, оплату обучения, форми-рование накопительной части пенсии матери, приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов.
Семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека мо-гут потратить материнский капитал на ежемесячные выплаты на второго ре-бенка, до тех пор, пока ему не исполнится три года.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон-троле в Российской Федерации», который устанавливает новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального кон-троля (далее – Закон № 248-ФЗ).
Закон № 248-ФЗ содержит ряд положений из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также вносит ряд существенных нововведений.
Вводятся новые способы контроля:
- выездное обследование (визуальное обследование по месту нахожде-ния (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
- мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответ-ствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
- выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обя-зательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
- инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
В соответствии со ст. 56 Закона № 248-ФЗ инспекционный визит и вы-ездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистан-ционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Сроки проведения документарной и выездной проверок не будет пре-вышать 10 рабочих дней. По действующим сегодня правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственно-го и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (над-зорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Содержание Закона № 248-ФЗ свидетельствует о его направленности на снижение интенсивности и количества проверок.
Например, в соответствии с ч. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ организация освобождается от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
Статьей 54 Закона № 248-ФЗ предусмотрен также такой способ осво-бождения от проверок, как признание результатов независимой оценки со-блюдения обязательных требований. Законом может быть установлен поря-док, при котором организация проходит оценку соблюдения требований за-кона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры.
Часть 7 ст. 30 Закона № 284-ФЗ содержи прямой запрет на оценку ре-зультативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества: проведенных контрольных мероприятий; выявленных нарушений, лиц, привлеченных к ответственности, что должно привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
Новый закон предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (над-зорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных техни-ческих средств, работающих в автоматическом режиме. Лицо, находящееся под таким наблюдением, будет освобождено от плановых проверок соблюде-ния требований, контроль которых осуществляется при проведении монито-ринга.
Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год пройдут по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Ор-ганизация, проведение и оформление проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, осуществится по правилам, действующим на дату начала этих проверок.
Необходимо отметить, что действующий и вновь принятый законы не относят деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорско-го надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному кон-тролю.


Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Рос-сийской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к анти террористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитерро-ристической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Составлять протоколы об административных правонарушениях, преду-смотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
Административные дела указанной категории рассматриваются миро-выми судьями по месту совершения правонарушения».


И.о. прокурора района                 

советник юстиции                                                                            А.Р. Кульбаев


Новые правила в области охраны труда вступят в силу с 01.03.2022г.
В соответствии с Федеральным законом  от 02.07.2021 № 311-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» с 0.03.2022г. вступят в силу новые правила в области охраны труда, в которых сформули-рованы основные принципы обеспечения безопасных условий труда – преду-преждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.
В новой редакции изложены обязанности и права работодателя и ра-ботника в области охраны труда. Регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда. В частности, работодатель обязан при-остановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабо-чем месте присвоен 4 класс. При этом он обязан сохранить за работниками на время приостановки места (должности) и среднего заработка. Возобновить деятельности можно только после получения результатов повторной спецо-ценки, если та подтвердит снижение уровня опасности.


Возможно ли купить билет на просроченный паспорт, срок которо-го истек в путешествии.
Постановлением Правительства № 1205 от 15.07.2021 внесены измене-ния в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Фе-дерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Феде-рации», согласно которым паспорт гражданина РФ, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не бо-лее чем 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств.
Изменения вступили в силу 16 июля.
Таким образом, если с момента окончания срока действия паспорта не прошло более чем 90 дней, то Вы вправе предъявить его для покупки билета.


Новые правила при заключении договора ОСАГО.
С 22 августа текущего года вступят в силу изменения в Закон Россий-ской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенные Фе-деральным законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.
В соответствии с ними для покупки полиса ОСАГО больше не нужно будет проходить техосмотр, а также представлять страховщику информацию о диагностической карте или свидетельство о техосмотре тракторов и само-ходных машин. Также отменяется обязанность страховщиков перед продажей полиса проверять, проводили техосмотр или нет.


О ежемесячных выплатах педагогам среднего профессионального образования за классное руководство (кураторство)
С 01.09.2021г. кураторы учебных групп в колледжах и техникумах бу-дут так же, как и классные руководители в школах, ежемесячно получать по 5 тыс. рублей – правила предоставления и распределения федерального фи-нансирования для обеспечения таких выплат утверждены постановлением Правительства РФ от 07.07.2021г. № 1133.
Выплаты предназначены за классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения педагогическим ра-ботникам федеральных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального об-разования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выплаты за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразова-тельных организаций сохраняются.
В постановлении также установлен порядок предоставления и распре-деления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюд-жетам субъектов РФ области на обеспечение указанных выплат.


О некоторых вопросах получения компенсации за долгое следст-вие.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021г. № 23 детализированы положения, касающееся правил назначения компенсаций за волокиту в ходе судопроизводства, а также при неисполнении судебных ре-шений. Данная компенсация положена, в том числе и обвиняемому в том случае, если волокиту допустил суд.
В случаях, если дело движется слишком медленно, гражданин имеет право подать заявление об ускорении, то есть официально попросить судей или правоохранителей поторопиться.
Право требовать компенсацию наступает, когда продолжительность производства по уголовному делу превысила четыре года и заявитель ранее обращался с заявлением об ускорении его рассмотрения.
Помимо этого, при назначении компенсации необходимо учитывать и время, прошедшее с момента подачи заявления до момента возбуждения уго-ловного дела.


Верховным Судом РФ в июньском обзоре 2021 года даны ответы на вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с прекращением выплат пенсии по инвалидности на основании сомнений пенсионного органа.
Наличие у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений об имеющейся у гражданина инвалидности не предусмотрено законом в качестве основания для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности. До принятия решения о прекращении выплаты пенсии пенсионный орган обязан проверить поступившую к нему информацию об отсутствии у гражданина права на страховую пенсию по инвалидности и установить действительна ли эта информация.
Выплата страховой пенсии по инвалидности может быть прекращена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке (в административном или в судебном) недействительной выданной такому гражданину учреждением медико-социальной экспертизы справки об установлении инвалидности либо в случае подтверждения в установленном законом порядке недействительности содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений о таком гражданине как инвалиде.
Наличие у пенсионного органа не подтвержденной в установленном законом порядке информации об отсутствии у гражданина права на получение такой пенсии не может служить основанием для прекращения выплаты гражданину страховой пенсии по инвалидности.


С 01.07.2021г. появились новые основания, по которым налоговую декларацию можно признать непредставленной
Среди них: подписание документа неуполномоченным лицом; дисква-лификация руководителя организации или внесение в ЕГРЮЛ записи о не-достоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расче-та); включение в единый госреестр ЗАГС сведений о дате смерти физлица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) его усиленной квалифицированной электронной подписью или записи о пре-кращении юр.лица путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа ранее даты представления декларации (расчета).
Обнаружив их, налоговый орган, направит уведомление, на которое нужно ответить исправленным отчётом 
Одновременно будет расширен перечень оснований для проведения повторной выездной налоговой проверки – например, если в уточненной на-логовой декларации по сравнению с ранее представленной декларацией уменьшена подлежащая уплате в бюджет сумма налога или увеличена заяв-ленная к возмещению сумма НДС или акциза либо увеличена сумма полу-ченного убытка.
Поправки к ст. 80 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ, будут действовать для деклараций и расчётов, по-данных после 01.07.2021г.


С 01.07.2021г. налогоплательщикам разрешено в качестве поясне-ний представлять электронный реестр документов, подтверждающих право на льготы
Это касается пояснений об операциях, по которым применены налого-вые льготы, которые в соответствии с п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении ка-меральной налоговой проверки налоговый орган может требовать у органи-зации или ИП вместе с подтверждающими льготы документами.
С 1 июля налогоплательщик может в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов – ФНС России вы-пустила рекомендуемые формы реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по НДС и по налогу на имущество организаций.
В настоящее время ФНС направила для использования:
- форму и формат реестра документов, подтверждающих право налого-плательщика на льготы по НДС;
- форму и формат реестра документов, подтверждающих право налого-плательщика на льготы по налогу на имущество организаций.
Также разработаны порядок заполнения и представления этих реестров.


С 1 июля вступил в силу запрет о пересчете транспортного налога физлицам в сторону увеличения.  
В п. 2.1 ст. 52 НК РФ появится оговорка о невозможности перерасчета транспортного налога физического лица, если такой перерасчет влечет уве-личение ранее уплаченной суммы налога, то есть ухудшает положение нало-гоплательщика. Основание для перерасчета в данном случае не имеет значе-ния. Такое правило аналогично тому, что уже действует в отношении зе-мельного налога и налога на имущество физлиц.
Изменения направлены на обеспечение соблюдения законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно уплативших транс-портный налог по полученному налоговому уведомлению.


С 1 июля вступили в силу поправки, запрещающие российским госслужащим иметь иностранное гражданство.
Перечень общих оснований прекращения служебного контракта, осво-бождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы дополнился таким основанием, как наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.
 Запрет на второе гражданство также появился для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной служ-бы, работников уголовно-исполнительной системы, послов и полномочных представителей, глав Банка России и Счетной палаты и их заместителей.
Согласно новому закону, указанный запрет касается также уполномо-ченных по правам человека в регионах, уполномоченного при президенте по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, упол-номоченного при президенте по защите прав предпринимателей и уполномо-ченных в субъектах, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и другие должности. 
«Утвержден новый порядок исчисления пособий по больничным листкам».
Постановлением Правительства РФ от 11.09.2021 № 1540 утверждено «Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной не-трудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхо-ванию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Положением уточняются: порядок определения среднего заработка за-страхованного лица при исчислении пособий, в том числе для лиц, добро-вольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному стра-хованию; порядок расчета пособия, в случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей; порядок расчета минимального размера пособия за полный календарный ме-сяц исходя из МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - МРОТ с учетом этих коэффициентов.
Новый порядок будет применяться с 1 января 2022 года.

«01.09.2021г. изменились правила ведения трудовых книжек и книг по их учету».
Переход на электронные трудовые книжки начался ещё в январе 2020 года, при этом бумажная трудовая книжка не отменена.
В связи с этим Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 320н, вступающим в силу с 01.09.2021 обновлены бланки бумажной трудовой книжки, а также правила ее ведения, хранения и заполнения.
В соответствии с приказом работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) учета бланков трудовой книжки и учета их движения.
Сотрудников не нужно будет знакомить с каждой вносимой в книжку записью под роспись в личной карточке.
Кроме того, не требуется заверять подписью увольняемого сотрудника все записи, внесенные в книжку за время работы у соответствующего рабо-тодателя.
Отменено требование о заполнении трудовой книжки в присутствии работника, принимаемого на работу впервые.
Закреплена возможность вносить записи в книжку с использованием технических средств.
Также, при подаче сотрудником заявления о предоставлении ему све-дений о трудовой деятельности книжка выдается ему на руки в течение 3 ра-бочих дней.

«Введены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оз-доровления».
 ТекстПостановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздо-ровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационар-ного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровле-ния.
        Названные требования впервые устанавливают обязательные для вы-полнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные меро-приятия по обеспечению антитеррористической защищенности для органи-заций отдыха детей и их оздоровления.
         Выделяются объекты (территории) нестационарного и стационарного типов. Последние представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы по-мещений.
        Для объектов стационарного типа предусмотрены, в том числе оснаще-ние системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строе-ний, сооружений).
        Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок ан-титеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.
        Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о со-вершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.
       Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возла-гается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.
За нарушение требований к антитеррористической защищенности либо вос-препятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррори-стической защищенности объектов (территорий) предусмотрена администра-тивная ответственность для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч руб-лей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; для юриди-ческих лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

«О противодействии экстремистской деятельности».
 ТекстФедеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
         Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими ма-териалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного во-енного трибунала для суда и наказания главных военных преступников евро-пейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).
         Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, вы-ступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного во-енного трибунала для суда и наказания главных военных преступников евро-пейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, орга-низациями или движениями.

И.о. прокурора района                 

старший советник юстиции                                                                    А.В. Вовк

С 1 июля текущего года государственные пособия и некоторые выплаты зачисляются только на карты «Мир». 
К таким выплатам относятся: денежное содержание, вознаграждение, довольствие госслужащих; оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов; государственные стипендии; пенсии и иные соцвыплаты, осуществляемые ПФР (включая социальные выплаты безработным гражданам, государственные пособия семьям с детьми и т. п.); ежемесячное пожизненное содержание судей (п. 2 ч. 5 ст. 30.5 Федерального закона от 27.06.2011г. № 161-ФЗ)
Несоблюдение данного требования влечет для кредитной организации наложение штрафа в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала или ограничением проведения отдельных операций на срок до полугода (ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002г. № 86-ФЗ).
Кроме того, с 1 июля порог выручки для продавцов, исполнителей и владельцев агрегаторов, которые должны обеспечивать возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов, понизится с 30 млн до 20 млн руб.
Ранее введенный Банком России мораторий на применение санкций за нарушение указанной обязанности закончился.


Появится бесплатный телефонный номер для информирования граждан о мерах соцзащиты и выплатах.
С 1 июля получить персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, граждане смогут с использованием бесплатного выделенного телефонного номера.
Условием осуществления такого информирования будет обязательная идентификация гражданина.
 Речь идет об информировании о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат, а также получении информации об условиях их назначения и предоставления.
Указанную информацию гражданин вправе получить также   с использованием единого портала государственных  муниципальных услуг (с 1 декабря 2020 года) и  при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, иные социальные гарантии и выплаты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государствен-ных и муниципальных услуг (с 1 января 2022 года).




И.о. прокурора района                 


советник юстиции                                                                            А.Р. Кульбаев




В соответствии с планом работы мобильной приемной прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики на 2 полугодие 2021г. в здании администрации сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР 07.10.2021г. с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут состоится личный прием граждан старшего помощника прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан Закураева Заура Хасановича.
Запись на прием должна производиться заблаговременно за три дня до приема по номерам телефона 42-065, 41-7-81, при себе иметь документ удостоверяющий личность, письменное обращение должно иметь достаточно сведений для его рассмотрения (кому адресовано обращение, сведения об органе, должностных лицах, принявших обжалуемое решение, время его принятия, адрес организации, чьи действия обжалуются, наличие всех указанных в обращении приложений либо указание в обращении на факт их приложения, Ф.И.О и место жительство заявителя, при наличии контактный телефон для оперативного уточнения в ходе дальнейшего рассмотрения обращения каких-либо вопросов, подпись, дата и др.).



Ответственность за аналогичное правонарушение.
С 1 июля 2021 года управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, наказывается вплоть до 3 лет лишения свободы (ранее – до 2-х лет).
В качестве альтернативного вида наказания предусмотрены принудительные работы, исправительные работы, ограничение свободы, а также штраф от 300 тыс. рублей.
При этом каждый вид наказания, в том числе лишение свободы, назначается с обязательным одновременным лишением виновного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет (ранее – до 3-х лет).

Как не ошибиться при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 280 внесены изменения в пункт 10-4 Правил направления средств материнского семейного капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862.
Изменения коснутся случаев, когда средства материнского капитала направляются на компенсацию затрат при строительстве или реконструкции жилого дома. Для этого больше не потребуется предоставлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения из акта выполненных строительных работ. Гражданину будет достаточно выписки из Росреестра о том, что земельный участок и построенный на нем дом находится в их собственности.
Сертификаты на материнский капитал оформляются в беззаявительном порядке – после рождения ребенка документ автоматически приходит матери в личный кабинет на портале госуслуг.
С 2021 года размер материнского капитала увеличен до 483 882 рублей на первого ребенка и 639 432 рублей – на второго. Денежные средства можно направить на покупку или строительства жилья, оплату обучения, форми-рование накопительной части пенсии матери, приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов.
Семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека мо-гут потратить материнский капитал на ежемесячные выплаты на второго ребенка, до тех пор, пока ему не исполнится три года.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который устанавливает новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).
Закон № 248-ФЗ содержит ряд положений из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также вносит ряд существенных нововведений.
Вводятся новые способы контроля:
- выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
- мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
- выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
- инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
В соответствии со ст. 56 Закона № 248-ФЗ инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Сроки проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней. По действующим сегодня правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственно-го и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (над-зорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Содержание Закона № 248-ФЗ свидетельствует о его направленности на снижение интенсивности и количества проверок.
Например, в соответствии с ч. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ организация освобождается от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
Статьей 54 Закона № 248-ФЗ предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен поря-док, при котором организация проходит оценку соблюдения требований за-кона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры.
Часть 7 ст. 30 Закона № 284-ФЗ содержи прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества: проведенных контрольных мероприятий; выявленных нарушений, лиц, привлеченных к ответственности, что должно привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
Новый закон предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (над-зорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Лицо, находящееся под таким наблюдением, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга.
Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год пройдут по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Организация, проведение и оформление проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, осуществится по правилам, действующим на дату начала этих проверок.
Необходимо отметить, что действующий и вновь принятый законы не относят деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

Разъяснение законодательства об ответственности руководителя организации за неисполнение требований к антитеррористической защищенности по защите зданий
Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к анти террористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения».







Прокуратурой Черекского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере оказания гостиничных, туристических и развлекательных услуг, осуществляющих свою деятельность на территории термальных источников с.п. Аушигер, парковой зоны «Голубые озера», а также гостиничных комплексов в с.п.В.Балкария Черекского муниципального района
КБР.
В рамках проводимых мероприятий выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
По результатам проверки в отношении 9 лиц возбуждено 19 административных производств, 16 из которых рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по КБР с вынесением административного наказания в виде штрафа, 3 административных материала по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ направлены в Черекский районный суд КБР, по результатам рассмотрения 1 административного материала по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ судом вынесено решение о приостановлении деятельности сроком на трое суток, по результатам рассмотрения 1 административного материала по ч. 2 ст. 6.3 вынесено решение о назначении штрафа в размере 50 тыс. руб.
Наверх